23-10-2015
Прокуратура разъясняет. Особенности производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти, государственных и муниципальных служащих

Версия для печати

С 15.09.2015 вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), которым, в том числе, регламентирован порядок рассмотрения административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправлении, иных органов, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В отличие от порядка, ранее предусмотренного ГПК РФ, гражданин, организация, иные лица, которые полагают, что решениями, действиями (бездействием) указанных субъектов нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности вправе оспорить соответствующие решения, действия (бездействие) путем предъявления административного искового заявления (ст. 118 КАС РФ).

Если гражданин, организация, иные лица намерены вести дело через представителя, то им необходимо учитывать, что в силу ст. 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование и, соответственно, представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Ст. 223 КАС РФ предусмотрено право суда принять следующие меры предварительной защиты по административным делам рассматриваемой категории:

- приостановление действия оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу,

- приостановление совершения в отношении административного истца оспариваемого действия.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

 

© 2001-2017 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.