12-07-2016
В Шлиссельбурге спущен на воду сухогруз для Казахстана

Версия для печати

В городе Шлиссельбурге состоялась торжественная церемония спуска на воду универсального сухогрузного судна «Жiбек Жолы».

На русский язык название судна переводится как «Шелковый путь». Сухогруз был построен Невским судостроительно-судоремонтным заводом на экспорт — по заказу казахстанской судоходной компании ТОО «KTZ Express Shipping».

От имени губернатора и правительства 47-го региона заказчика сухогруза и коллектив завода со знаковым событием поздравил первый заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков, который принял участие в мероприятии. Он подчеркнул, что создание этого судна — пример успешного международного сотрудничества: компания-заказчик — из Казахстана, финансирование обеспечивал Европейский банк реконструкции и развития, а работы выполнялись заводом Ленинградской области.

«Сегодня знаменательный день — спускают на воду универсальный сухогруз, который будет работать в Каспийском бассейне. Мы гордимся тем, что регион вносит столь значительный вклад в развитие взаимодействия между Россией и Казахстаном. Убежден, на предприятиях Ленинградской области и впредь будут реализовываться столь значимые проекты», — подчеркнул Роман Марков.

В торжественной церемонии спуска судна на воду приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин Пальников, представители ведомств и бизнеса Республики Казахстан, другие почетные гости.

Справка

Сухогрузное судно «Жiбек Жолы»  предназначено для смешанного «река-море» плавания. Его основные характеристики: длина наибольшая — 139,95 м, ширина габаритная — 16,7 м, высота борта — 6 м. Вместимость грузовых трюмов — 10920 куб. м. Эксплуатационная скорость — 11,5 узлов. Автономность плавания в море — 20 суток.

Уникальной особенностью судна является наличие большого среднего трюма длиной 52  метра, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа — Каспий негабаритные проектные грузы, что существенно влияет на совокупный экономический результат работы этих судов. Универсальный сухогруз может использоваться также для перевозки контейнеров.

Суда серии RSD49 могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в международном сообщении.

***

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (ООО «НССЗ») входит в судостроительный кластер Ленинградской области.

Судостроение — одно из приоритетных направлений развития промышленности 47-го региона. Сегодня судостроительный кластер Ленинградской области включает в себя свыше 10 крупных предприятий. Объем произведенной ими продукции в 2015 году составил 17 млрд рублей.

Специализация кластера – строительство судов и морской техники для освоения Арктики и Северного морского пути, а также строительство вспомогательного, обслуживающего и рыбопромыслового флота.

Предприятия кластера обладают уникальными технологическими и производственными возможностями по строительству технически сложных судов ледового класса и морской техники, в том числе для освоения шельфа (буровые платформы).

Пресс-служба
губернатора и правительства Ленинградской области,
Мария Бортновская,
(812) 710-33-27
lenoblpress@lenreg.ru
www.lenobl.ru



Официальный сайт Президента РФ Официальный сайт Правительства РФ

© 2001-2017 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.