22-12-2014
Муниципальным районам помогут разработать стратегии развития

Версия для печати

Ленинградская область в следующем году выделит субсидии муниципальным образованиям на разработку стратегий социально-экономического развития и планы мероприятий по их реализации.

Необходимость приведения в соответствие и укрепления системы документов стратегического планирования в связи с принятием в июне этого года нового Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» обсуждалась в ходе видеоконференции губернатора с главами администраций районов.

«Наши территории не могут развиваться без стратегических документов социально-экономического развития, среднесрочных и долгосрочных прогнозов. Все это должно укладываться в концепцию развития Ленинградской области, и вы можете ориентироваться на этот документ. Сейчас, разрабатывая стратегические документы, мы можем опираться на наши точки роста», – сказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, обращаясь к главам районов.

Вице-губернатор Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов сообщил, что в 2015 году местным бюджетам на софинансирование расходов на разработку стратегий социально-экономического развития и планы мероприятий по их реализации будут предоставляться субсидии. В 2015 году на эти цели выделено 1,6 млн рублей.

Для получения субсидии основным критерием будет численность населения муниципального образования – свыше 80 тыс. человек. На настоящий момент этому показателю соответствуют 6 районов – Волховский, Всеволожский, Выборгский, Гатчинский, Кировский и Тосненский, а также города Выборг и Гатчина.

Разработка документов стратегического планирования должна проводиться муниципальными образованиями в соответствии с разработанными документами на региональном уровне. Новый федеральный закон вводит принцип сбалансированности системы стратегического планирования, что означает согласованность этих документов по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации. Для стратегических документов муниципального уровня реализация данного принципа означает требование синхронизации положений и параметров данных документов с аналогичными документами регионального уровня.

Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности совместно с Высшей школой экономики был проведен анализ существующей практики стратегического планирования на региональном и муниципальном уровне. По его итогам выявлено, что не во всех муниципальных районах Ленинградской области имеется полный перечень основных документов муниципального стратегического планирования, при этом документ имеют разную структуру, в них не достаточно проработаны вопросы ресурсного обеспечения, механизмы контроля и реализации.

Также был составлен рейтинг муниципальных образований региона, отражающий как качество проработки документов муниципальными образованиями, так и степень их согласованности с региональными. Первое место по результатам оценки документов занимает Приозерский район, второе – Подпорожский район, третье – Тосненский район. Меньше всех баллов набрал Киришский район.

«Стратегии развития и территориальное планирование каждого района должны быть органично вписаны в систему аналогичных региональных документов. Сегодня очевидно, что процессы стратегического планирования на региональном и муниципальном уровнях пока проходят довольно асинхронно. В результате — планы по социально-экономическому развитию отдельных муниципальных образований не скоординированы как друг с другом, так и с документами стратегического планирования регионального и федерального уровней. Это необходимо исправить», – отметил Дмитрий Ялов.

Справка.

Правительством Ленинградской области уже на протяжении многих лет ведется системная работа по формированию системы стратегического планирования региона. Фактически данная система уже выстроена и ежегодно совершенствуется, дополняется новыми нормативными правовыми актами, стратегическими документами, обеспечивающими необходимый уровень управляемости процессов социально-экономического развития региона.

В настоящее время система стратегического планирования 47-го региона включает прогнозы, концепцию социально-экономического развития, территориальные документы стратегического планирования и государственные программы. Все эти документы увязаны по целям, направлениям и мероприятиям не только между собой, но и с федеральными стратегическими документами.

Согласно федеральному закону № 172-фз от 28.06.2014 года «О стратегическом планировании в Российской Федерации», до 1 января в 2017 года органам власти всех уровней необходимо сформировать новую систему стратегического планирования. На уровне субъекта РФ в систему документов стратегического планирования включаются: стратегия социально-экономического развития субъекта РФ, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта РФ, прогноз социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочный период, бюджетный прогноз, прогноз социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочный период, схема территориального планирования субъекта РФ.

 

Пресс-служба
губернатора и правительства Ленинградской области,
Людмила Петрова,
(812) 710-33-27
lenoblpress@lenreg.ru
www.lenobl.ru



Официальный сайт Президента РФ Официальный сайт Правительства РФ

© 2001-2017 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.