22-11-2012
Юрий Пахомовский: в сфере транспорта и инженерной инфраструктуры требуются совместные с Санкт-Петербургом решения

Версия для печати

На совместном заседании правительств Ленинградской области и Санкт-Петербурга принято решение о создании Координационного совета в сфере социально-экономического развития. Среди основных направлений деятельности совета и рабочих групп, которые сформированы в его составе, – экология и утилизация мусора, развитие инженерных сетей, транспортное обслуживание и дорожное хозяйство.

Планируется, что общие заседания Координационного совета будут проходить не реже одного раза в квартал, тогда как совещания по намеченным направлениям будут проводиться ежемесячно.

О том, какие вопросы актуальны для 47 региона в сфере развития инженерной инфраструктуры и транспорта, рассказывает вице-губернатор Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Юрий Пахомовский:

Благодаря первому совместному заседанию двух правительств, обозначены проблемы, которые предстоит решать при дальнейшей совместной работе. Это, в первую очередь, развитие инфраструктуры вокруг Кольцевой автодороги. Сегодня наши пограничные с городом районы постепенно превращаются в спальные. За последние годы, особенно во Всеволожском районе, в Мурино, Новодевяткино построены «шанхайские» кварталы. Строительство там велось не планово, и мы понимаем, что эту ситуацию нужно менять. Одновременно со строительством новых домов необходимо обеспечивать их дорогами, инженерными сетями, зонами отдыха и торговли.

Особая проблема, на которую стоит обратить внимание, - это, так называемые, «вылетные» магистрали из города, которые должны позволять без проблем выехать из центра города в Ленобласть, а также соединяться с дорогами такой же категории в 47 регионе.

Уже проводились какие-то совместные совещания в развитие достигнутых договоренностей?

В продолжение достигнутых с правительством соседнего субъекта Федерации договоренностей проведены переговоры с руководством ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». В ходе переговоров с генеральным директором Феликсом Кармазиновым выяснилось, что в перспективе выгоднее будет использовать мощности Петербургского водоканала в близлежащих районах, поскольку у него есть резервы в 200 тысяч кубометров воды в год. Они образовались за счет мероприятий по энергосбережению. Ранее водопотребление Петербурга рассчитывалось по нормативам, но после установки счетчиков воды фактическое потребление оказалось значительно меньше.

Совместное с городом развитие водопроводных сетей позволит значительно сократить затраты, которые образовались бы при строительстве совершенно нового водопровода с водозабором из Ладожского озера. Новоладожский водовод - это очень финансово ёмкий проект. Так что этот вопрос остается открытым и требует дальнейшего совместного обсуждения двух регионов.

Мы договорились также о том, что в Сертолово тарифы на водоснабжение и водоотведение будут не выше, чем в Петербурге. Водоканал будет содержать эти сети, инвестировать в них. Обслуживать их продолжит водоканал города Сертолово. Такое партнерство выгодно, прежде всего, населению.

Какие проблемы, требующие решения, наиболее остры в сфере транспортной инфраструктуры?

В части развития транспортной инфраструктуры актуальна синхронизация маршрутной сети. Около 600 пригородных автобусов сегодня осуществляют перевозки в Петербург и обратно в населенные пункты Ленинградской области. Для пригородных маршрутов необходимо определить удобное место дислокации, площадку в Петербурге. Она должна располагаться в таком месте, чтобы людям, приезжающим в город, было удобно добираться до работы дальше на метро или на общественном транспорте, и в то же время не усиливалась нагрузка на дорожную сеть города.

В сфере пассажирских перевозок важно согласовать позиции по субсидированию льготных категорий граждан. Льготники должны пользоваться одинаковыми преимуществами.

Все эти вопросы можно обсудить в рамках постоянно действующих рабочих групп, которые будет собираться по мере необходимости и позволят наладить взаимодействие между тарифными и транспортными комитетами.

На общем заседании двух правительств также говорилось о совместном финансировании проектов. Есть ли уже реальные шаги в этом направлении?

Предложение о совместном финансировании проектов уже нашло поддержку в части разработки схемы развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Двумя бюджетами предусмотрены средства на эти цели.

Совершенно справедливо было отмечено на совместном заседании правительств двух субъектов Федерации, что, прежде всего, нужно определиться с приоритетными проектами и территориями, и разделить накопившиеся проблемы на несколько этапов, соответственно, решая их поступательно. Исходить нужно из целесообразности тех или иных проектов с точки зрения общих интересов и города и области.



Официальный сайт Президента РФ Официальный сайт Правительства РФ

© 2001-2017 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.