ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Ленинградской области «Об итогах выполнения долгосрочной целевой программы
«Профилактика правонарушений в Ленинградской области» на 2010-2012 годы»

Проект постановления Правительства Ленинградской области «Об итогах выполнения долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Ленинградской области» на 2010-2012 годы» разработан комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года № 209 «О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области». 

Целью Программы являлась реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.

В реализации целевой программы принимали участие органы исполнительной власти Ленинградской области: комитет правопорядка и безопасности;  комитет по здравоохранению; комитет по социальной защите населения; комитет общего и профессионального образования; комитет по печати и связям с общественностью; комитет по молодежной политике; комитет по физической культуре, спорту и туризму; органы местного самоуправления, а также Главное управление МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В период 2010-2012 годов участниками целевой программы проведена работа в следующих основных направлениях:

- совершенствовалась нормативная правовая база Ленинградской области в сфере обеспечения правопорядка и безопасности, в том числе в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних; предоставления бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан; организации транспортировки и хранения задержанных транспортных средств; противодействия злоупотреблению наркотиками;

- оптимизирована деятельность коллегиальных органов в сфере правопорядка; приняты административные регламенты по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций;

- проведены мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности областных органов внутренних дел и их материально-техническое оснащение (приобретен автотранспорт, оргтехника, средства связи и др.);

- оказаны меры социальной поддержки областным полицейским в период реформирования органов внутренних дел;

- проведены профилактические мероприятия по возмездному изъятию оружия и боеприпасов у населения в целях сокращения уровня криминогенности в регионе;

- в целях повышения уровня безопасности на улицах и в общественных местах за три года в рамках программы 9 городов Ленинградской области оснащены техническими средствами контроля за ситуацией в общественных местах – комплексами «Безопасный город»: средства видеонаблюдения и экстренной связи «гражданин-полиция» установлены в городах Гатчина, Тихвин, Кингисепп, Сосновый Бор, Волхов, Ивангород, Кириши, Луга, Подпорожье и Сланцы.

Помимо этого, системы  «Безопасный город» внедрены в городах, где проходили празднования годовщин образования Ленинградской области – в Выборге, Кингисеппе и Кировске.

Таким образом комплексами «Безопасный город» оснащены 13 районных центров и городов Ленинградской области;

- продолжена реализация мероприятий в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи, начатая еще в рамках предыдущей программы профилактики правонарушений. Обеспечена постоянная занятость, организован досуг и отдых несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел:

- обеспечено функционирование 160 постоянных специализированных рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению преступлений или правонарушений, уклоняющихся от обучения, не учащихся и не работающих, совершивших правонарушения или преступления, возвратившихся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- обеспечено функционирование гостиницы для временного проживания подростков и молодежи, находящихся в социально-опасном положении;

- организовано функционирование летнего оздоровительного комплекса для подростков сложных категорий;

- приняты меры социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью и др.

Все запланированные по целевой программе мероприятия выполнены.

На реализацию мероприятий целевой программы было запланировано финансирование в общем объеме 453 483,6 тыс. рублей.

В том числе из средств областного бюджета – 433 124,2 тыс. рублей, из бюджетов муниципальных образований 18 800,0 тыс. рублей.

Фактическое освоение средств областного бюджета по целевой программе составило 434 454,3 тыс. рублей.

В том числе из средств областного бюджета – 416 867,0 тыс. рублей, из бюджетов муниципальных образований 17 152,3 тыс. рублей.

Не освоенными остались средства областного бюджета в общем объеме  15 359,9 тыс. рублей.

Экономия средств областного бюджета достигнута за счет проведения конкурсных процедур; за счет снижения расходов на дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел в связи сокращением их численности; а также снижением расходов в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Из федерального бюджета Ленинградской области ежегодно выделяются субвенции на осуществление полномочий, связанных с перевозкой между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей. Объем субвенций корректируется ежегодно, но в полном объеме в силу объективных причин никогда не расходуется.

Отделением перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Всеволожского муниципального района за три года перевезено к месту проживания 100 несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей.

За счет средств местных бюджетов было запланировано 18 800,0 тыс. рублей (на софинансирование мероприятий по внедрению аппаратно-программных комплексов «Безопасный город»).

Фактическое выделение средств местных бюджетов составило  17 152,4 тыс.рублей. Администрация Гатчинского муниципального района не выполнила свои обязательства по софинансированию мероприятия в объеме  2 700,0 тыс. рублей.

За счет средств благотворительного некоммерческого фонда поддержки здоровья населения, антинаркотических и антиалкогольных инициатив «Здоровое будущее» было запланировано проведение мероприятий по обучению специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании             300,0 тыс. рублей.

В связи с утратой организацией «Здоровое будущее» помещения, на базе которого проводилось лечение и реабилитация наркозависимых, и отсутствием денежных средств семинары для специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании с 2011 года не проводились.

В результате реализации целевой программы достигнуты следующие  целевые показатели:

- количество зарегистрированных преступлений за три года сократилось на 11 517 единиц или на 35,7% (с 32254 в 2009 году до  20737 преступлений в  2012 году при прогнозируемом значении – 32055 преступлений);

- комплекс мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и молодежи, позволил снизить криминальную напряженность в подростковой среде;

- подростковая преступность за три года сократилась на 25,8 %  –   с 716 преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2009 году до 531 – в 2012 году (при прогнозируемом значении 675 преступлений);

- сократился и удельный вес ранее судимых несовершеннолетних из числа несовершеннолетних участников преступлений, то есть произошло снижение рецидива подростковой преступности. В 2010 году этот показатель составлял 8,1%, а по итогам 2012 года составил  5,45% (при прогнозируемом значении 8,5%);

- сократилось число несовершеннолетних участников преступлений категории неучащихся и неработающих со 193 человек в 2009 году, до 129 – в 2012 году;

- функционирование в п.Мехбаза Лодейнопольского муниципального района летнего оздоровительного комплекса для подростков сложных категорий (склонных к совершению правонарушений или преступлений, совершивших правонарушения или преступления,  возвратившихся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа) позволило оздоровить обстановку в подростковой среде.

59,7 процентов подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, были охвачены организованными формами трудовой и спортивной занятости в летнее каникулярное время (планировалось 47%);

- при формировании программы прогнозировалось сокращение и рецидивной преступности, однако, в силу объективных социально-экономических и иных причин (в числе которых и реформирование органов внутренних дел и сокращение их численности, ослабившее профилактическую работу с ранее судимыми лицами), сокращения рецидивной преступности не произошло.

По данным Управления судебного департамента в Ленинградской области доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, в 2009 году составила 34,2 процента.

В 2011 году в Ленинградской области на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, осуждено 7040 лиц, из которых                        2653 ранее осуждались за совершение преступлений, их доля составила  37,7 процентов.

Прогнозируемое значение показателя по итогам программы –   33,8 процента, но Управлением судебного департамента итоги 2012 года на настоящее время не подведены.

По данным ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области количество преступлений, совершенных лицами, ранее преступавшими закон, в последние годы возросло (с 3265 преступлений в 2009 году, до 5086 –    в 2012 году).

Профилактические мероприятия Программы направлены в большей степени на сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности. Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер, поэтому не имеет прямой экономической и бюджетной эффективности.

Вместе с тем, внедрение технических средств в сфере обеспечения правопорядка в общественных местах повлечет за собой отсроченный социальный эффект, имеющий опосредованную экономическую и бюджетную эффективность, а именно:

- возможность оперативного вызова сотрудников полиции с помощью средств экстренной связи «гражданин-полиция» повлечет сокращение времени реагирования на происшествия, и, как следствие, снижение тяжести последствий от правонарушений и преступлений, в т.ч. сокращение причиненного ущерба;

- наличие средств видеонаблюдения повлияет на намерения лиц совершить правонарушения и преступления – возможность быть обнаруженным во время совершения правонарушений послужит мотивом для отказа от их совершения (в частности, таким образом может быть предотвращено повреждение или уничтожение имущества, зданий и сооружений);

- возможность с помощью видеоинформации идентификации личности и транспортных средств позволит использовать ее в целях раскрытия и расследования правонарушений и преступлений, что повлечет сокращение затрат (бюджетных и временных) на их раскрытие и расследование, позволит обратить взыскание причиненного ущерба на конкретное лицо.

Таким образом, опосредованная экономическая эффективность программы состоит в сокращении ущерба от правонарушений и преступлений и потенциальной возможности его возмещения.

Бюджетная эффективность состоит в сокращении бюджетных расходов бюджетной системы Российской Федерации, связанных с правонарушениями и преступлениями. По отношению к бюджету Российской Федерации – сокращение расходов на раскрытие и расследование правонарушений и преступлений. По отношению к бюджетам субъекта Российской Федерации и местным бюджетам – сокращение расходов на предотвращение потерь от правонарушений и преступлений; сокращение расходов на лечение пострадавших; возможность возмещения ущерба.

К проекту прилагается отчет о реализации целевой программы и отчет о достижении показателей целевой программы.



Документы по теме:
::  Об итогах выполнения долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Ленинградской области» на 2010-2012 годы (68Кб)

© 2001-2017 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.