ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту областного закона «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области за 2012 год»

Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области (далее – Фонд) подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998      № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 26.09.2002 № 36-оз «О бюджетном процессе в Ленинградской области».

Остаток средств на 01.01.2012 составил 53 846,6 тыс. руб., в том числе остаток  денежных средств составил  51 996,6 тыс. руб.
По доходам бюджет за 2012 год в целом исполнен на 100,7% и составил 11 895 972,7 тыс. руб.


I.  Исполнение бюджета по источникам поступлений

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ с 2012 года поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджет территориальных фондов обязательного медицинского страхования, не планируются, исполнение по налоговым и неналоговым доходам отражено по факту поступлений за 2012 год.

1.     По налоговым и неналоговым доходам исполнение составило     1 150 303,4 тыс. руб., что составляет 9,7% к общей сумме доходов, в том числе:
1.1.            По налогам на совокупный доход фактическое поступление за год составило минус 2 156,6 тыс. руб. (перерасчеты за налоговые периоды, истекшие до 01.01.2011);
1.2. По задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам фактическое поступление                                   минус 1 171,1 тыс. руб. (недоимка, пени и штрафы по страховым взносам и единому социальному налогу в связи с уточнением налоговых деклараций за прошлые периоды (истекшие до 01.01.2010 ));
1.3.  По строке «Прочие доходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования» отражены возвраты средств неиспользованных в 2011 году от медицинских учреждений в бюджет Фонда в сумме 2 093,9 тыс. руб. (возврат неиспользованных средств, направленных в медицинские организации в 2011 году на оказание дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики и медицинскими сестрами соответствующих врачей). Данные средства возвращены в бюджет Ленинградской области, что отражено по статье «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» в сумме минус 2 093,9 тыс. руб.
1.4.  По штрафам, санкциям, возмещению ущерба поступления составили 1 732,9 тыс. руб. из них:

-  286,8 тыс. руб. - взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, в том числе: 23,9 тыс. руб. – средства, поступившие от медицинских учреждений Ленинградской области за нецелевое использование средств на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2011 году (средства возвращены в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования); 262,9 тыс. руб. – средства, поступившие от медицинских учреждений Ленинградской области за нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования за предшествующие периоды;
-  1 446,1 тыс. руб. - штрафы за нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования, перечисленные  медицинскими учреждениями (84,3 тыс. руб.) и страховыми медицинскими организациями Ленинградской области (507,8 тыс. руб.), а так же возмещение ущерба, по решению суда, причиненного застрахованным гражданам, противоправными действиями юридических и физических лиц (854,0 тыс. руб.).

1.5. По прочим неналоговым поступлениям исполнение  составило -  1 149 804,3 тыс. руб. На данный вид доходов отнесены средства, поступившие в Фонд за медицинскую помощь, оказанную жителям, застрахованным в других регионах Российской Федерации, пролеченных на территории Ленинградской области.

2.  По безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации исполнение за 2012 год составило                     10 747 787,2 тыс. руб. (102,1% от утвержденных и 90,3% к общей сумме доходов). В состав межбюджетных трансфертов входят:

2.1.   Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания (доплата врачам и медицинским сестрам). Данные средства выделены в соответствии с заявками, поступившими от медицинских учреждений Ленинградской области, составили в сумме 165 044,1 тыс. руб. (87,4% от плана,  так как  в соответствии с  региональным регистром медицинских работников численность врачей и медицинских сестер на 01.01.2012 года 743 врача и 822 медсестры; на 01.12.2012 года 728 врача и 811 медсестры).
2.2.        Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования составили 738 819,6 тыс. руб. (100% к утвержденному плану).
2.3. Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования составили   1 940 924,4 тыс. руб.  (100% к утвержденному плану).
2.4.Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органом государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 6 128 107,7 тыс. руб. (100% от плана), в том числе:

-   страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в сумме 3 617 754,2 тыс. руб.;

-   страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в сумме 2 180 535,8 тыс. руб. (в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 № 370-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», в редакции от 03.12.2012  № 246-ФЗ), что на            2 512,2 тыс. руб. больше утвержденных в бюджете Фонда на 2012 год;

-   дотации Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 329 817,7 тыс. руб.

2.5.Субсидии на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поступили в сумме 11 086,4 тыс. руб. Средства выделяются по заявке Фонда и учитываются по факту поступления, фактически осмотрено 3 954 человек (оплата на 01.01.2013 – за 3 928 человек). Окончательный расчет будет произведен в первом квартале 2013 года.
2.6.Субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан составили 30 818,8 тыс. руб. Средства выделяются по заявке Фонда и учитываются по факту поступления, фактически осмотрено, по представленным счетам (с учетом проведенного медико-экономического контроля) – 20 105 человек (оплата на 01.01.2013 - за 18 626 человек). Завершение расчетов планируется в первом квартале 2013 года.
2.7.Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010  № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» (осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта) составили 70 081,1 тыс.руб. Выплаты осуществлены 71 медицинскому работнику, исполнение отражено с учетом возврата в связи с увольнением медицинского работника (в размере 918,9 тыс.руб.). Средства выделяются по заявке Фонда и учитываются по факту поступления.
2.8.Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в сумме 1 440 543 тыс. руб.:

- в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений выполнены в сумме 1 377 119,0 тыс. руб. (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2396-р (в редакции от 10.11.2012)), что составляет 114,3% от утвержденных в бюджете Фонда средств на 2012 год.

 - в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение, выполнены в сумме 63 424,0 тыс. руб. (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2396-р (в редакции от 10.11.2012)), что составляет 100% к утвержденным в бюджете Фонда на 2012 год.

2.9.Прочие безвозмездные поступления от бюджетов субъектов Российской Федерации составили 222 362,0 тыс.руб., в том числе:

-   162 070,0 тыс. руб. на реализацию программы модернизации системы здравоохранения в Ленинградской области в части мероприятий по доступности амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (доплаты узким специалистам). Данные средства предоставляются из областного бюджета Ленинградской области по заявкам от медицинских организаций.

-   60 292,0 тыс. руб. на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи. Данные средства предоставляются из областного бюджета Ленинградской области по заявкам от медицинских организаций.
3.     Отражен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме минус 2 117,9 тыс. руб., а именно:  

3.1.1. Возврат в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования средств, неиспользованных медицинскими организациям в 2011 году на выплаты медицинским работникам участковой службы в сумме минус 2 093,9 тыс.руб.;

3.1.2.  Отражены поступившие в бюджет Фонда средств в сумме 947,5 тыс.руб. (возврат за нецелевое использование средств, направленных на укрепление материально-технической базы в рамках программы модернизации);

3.1.3. Отражен возврат в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования поступивших средств в сумме минус 971,4 тыс. руб. (в том числе минус 23,9 тыс. руб. – возврат за нецелевое использование средств полученных на дополнительную диспансеризацию работающих граждан).

II. Расходная часть бюджета Фонда исполнена на 100,5% к плану расходов и составила 11 911 594,1 тыс. руб., в том числе:

1.    Расходы на аппарат органов управления государственных внебюджетных фондов  составили 94 928,9 тыс. руб., что составляет 96,6%, в том числе:

-         фонд оплаты труда и страховые взносы 75 058,9 тыс. руб., исполнение 100%;

-         иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда  226,7 тыс. руб., исполнение 64,2%.  Экономия средств сложилась за счет фактического уменьшения количества командировок;

-         закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий – 3 186,5 тыс. руб., исполнение 53,3%. Экономия средств образовалась по результатам торгов (927,9 тыс. руб.), а так же неисполнением обязательств ООО «Осирис» по заключенному с ним государственному контракту. В арбитражный суд Санкт-Петербурга и  Ленинградской области направлено исковое заявление о расторжении данного государственного контракта;

-         прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд –  16 373,6 тыс.руб., исполнение 97,7%. Экономия средств образовалась по результатам торгов в соответствии с  94-ФЗ;

-         уплата налогов, сборов и иных платежей – 83,1 тыс. руб., исполнение 95,9%.

2. Расходы на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составили 11 167,7 тыс. руб.

3.  Расходы на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан составили 29 405,1 тыс. руб.

4.Расходы на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) составили 165 044,0 тыс. руб.

5.  Расходы на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи составили 60 292,1 тыс. руб.

6.  Расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования выполнены на 98,5% и составили  10 040 132,2 тыс. руб., в том числе:

-   оплата за медицинскую помощь, оказанную застрахованным в Ленинградской области и пролеченным в медицинских организациях Ленинградской области – 6 108 855,0 тыс. руб.,

-   оплата видов медицинской помощи не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования (скорая помощь, психиатрия, фтизиатрия, венерология) – 970 154,6 тыс. руб.

-   выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования сверх базовой программы обязательного медицинского страхования (расширение статей расходов) – 970 769,8 тыс. руб.

-   расходы на ведение дела СМО – 68 561,0 тыс. руб.

-   оплата за медицинскую помощь, оказанную застрахованным в Ленинградской области и пролеченным в медицинских организациях Российской Федерации –  683 633,2 тыс. руб.

-   оплата за медицинскую помощь, оказанную застрахованным в других субъектах Российской федерации и пролеченным в медицинских организациях Ленинградской области – 1 076 088,6 тыс. руб.

-   реализация программы модернизации системы здравоохранения в Ленинградской области в части мероприятий по доступности амбулаторно-поликлинической помощи (доплата узким специалистам) – 162 070,0 тыс. руб.

В 2012 году формировался и пополнялся нормированный страховой запас, создаваемый для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного  медицинского  страхования.

В соответствии с приказом Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования от 01.12.2010 № 227 (в редакции от 26.12.2011) «О Порядке использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования» нормированный страховой запас использован на расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, и на финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций.

Остаток средств на 01.01.2013 составил 38 365,2 тыс. руб., в том числе:

1.     Акции отеля «Звездный» - 1 850,0 тыс. руб.

2.     Средства во временном пользовании 140,0 тыс. руб. (неисполненные средства по Госконтракту с ООО «Осирис»).

3. Денежные средства на счетах Фонда – 36 375,2 тыс. руб., в том числе:

- средства обязательного медицинского страхования – 34 960,9 тыс. руб. Остатки средств направлены на подушевое финансирование за декабрь 2012 года в январе 2013 года;

- средства на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 0,57 тыс. руб. Средства направлены на окончательные расчеты за 2012 год;

- средства на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 1 413,75 тыс. руб. Средства направлены на завершение расчетов за 2012 год в январе 2013 года.


Источникивнутреннего финансирования дефицита бюджетаТерриториального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области за 2012 год по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов
Наименование показателя Коды бюджетной классификации Сумма (тысяч рублей)
2 1 3
Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов 01 00 00 00 00 0000 000 15 621,4
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 01 05 00 00 00 0000 000 15 621,4
Увеличение прочих остатков средств бюджетов 01 05 02 00 00 0000 500 15 621,4
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов 01 05 02 01 00 0000 510 15 621,4
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных  фондов обязательного медицинского страхования  01 05 02 01 09 0000 510 15 621,4

 



Документы по теме:
::  к проекту областного закона «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области за 2012 год» (74Кб)

© 2001-2017 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.