ИНФОРМАЦИЯ

о мерах по реализации в 2013 году областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

В целях создания условий для повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области утверждено постановление Правительства Ленинградской области от 14.02.2013 №31 «О мерах по реализации в 2013 году областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

При предоставлении субсидий местным бюджетам, между Главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления заключается Соглашение.

Соглашение должно содержать:

а) реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и предусматривающего софинансирование указанных расходных обязательств;
б) размер утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
в) цели предоставляемой субсидии, её размер, условия предоставления и расходования;
г) значения показателей результативности предоставления субсидии (результаты, которые муниципальное образование достигнет без получения субсидии и результаты, которые будут достигнуты муниципальным образованием при софинансировании расходных обязательств из областного бюджета).

Показатели результативности предоставляемой субсидии должны соответствовать целевым показателям, определенным в долгосрочной целевой программе, ведомственной целевой программе, Государственной программе. В случае если к моменту предоставления субсидии такие показатели отсутствуют, перечень целевых показателей и индикаторов результативности должен быть согласован с комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 №244 – ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» «Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.» (пункт вступает с 1 января 2014 года).

д) график перечисления субсидии;
е) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) порядок использования остатка субсидии, не использованной в текущем финансовом году.

В Соглашении должно быть отражено кто и где осуществляет учет достигнутых показателей результативности, сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии и о достигнутых показателях.
Также в Соглашении должно быть предусмотрено обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности предоставления субсидии на официальном сайте муниципального образования.Если субсидия предусмотрена на капитальное строительство, в соглашении должен быть  перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость).

По предоставлению субсидий юридическим лица.

Должны быть заключены  договора (соглашения) на предоставление субсидии между главными распорядителями средств областного бюджета и получателем целевой субсидии, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.

В договоре (соглашении) необходимо отразить:

  • обязательства получателя целевой субсидии представить главному распорядителю бюджетных средств «дорожную карту» изменений целевых показателей результативности. Показатели результативности предоставляемой субсидии должны соответствовать целевым показателям, определенным в долгосрочной целевой программе, ведомственной целевой программе, Государственной программе. Перечень целевых показателей и индикаторов результативности должен быть согласован с комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в случае, если они не определены долгосрочными, государственными или ведомственными программами;
  • обязательства получателя целевой субсидии по установлению уровня среднемесячной заработной платы работников не ниже уровня средней заработной платы в Ленинградской области по основному виду экономической деятельности согласно последним статистическим данным, имеющимся на дату заключения договора (соглашения) на предоставление субсидий;
  • обязательства получателя целевой субсидии организовать учет и представлять отчетность об использовании целевой субсидии и о достижении целевых показателей и индикаторов результативности;
  • право главного распорядителя средств областного бюджета на проведение проверок соблюдения получателем целевой субсидии условий, установленных заключенным договором (соглашением) и размещение отчетности об использовании целевой субсидии и о достижении целевых показателей результативности на официальном сайте Правительства Ленинградской области;
  • обязательства возврата сумм, использованных получателем целевой субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств областного бюджета, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением).

  По исполнению государственных контрактов.

Необходимо ввести в действие регламент проверки заказчиками Ленинградской области банковских гарантий, предоставляемых исполнителями государственных контрактов в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату авансового платежа, обязательств по качеству, объемам и срокам при поставке товаров и выполнению работ, услуг, а также выполнению гарантийных обязательств.
Необходимо довести до заказчиков типовые формы контрактов на поставку товаров и выполнение работ, услуг с учетом норм действующего законодательства и требований для заказчиков Ленинградской области включать в заключаемый ими государственный контракт на поставку товаров и выполнение работ, услуг обязательство предоставления исполнителем обеспечения возврата авансового платежа в виде банковской гарантии.

 

 

© 2001-2017 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.