ИНФОРМАЦИЯ

по вопросу взаимодействия Администрации Ленинградской области и ФГУП «Почта России» и о проблемах функционирования ФГУП «Почта России» на территории Ленинградской области

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности

 

Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности совместно с комитетом по телекоммуникациям и информатизации, а также Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом 13 июня 2013 года проведено совещание с представителями ФГУП «Почта России» и органов местного самоуправления Ленинградской области.

В ходе проведения совещания выявлено множество проблемных вопросов функционирования ФГУП «Почта России» на территории Ленинградской области. Представители органов местного самоуправления обратили внимание:

  • на факты закрытия ОПС ФГУП «Почта России» без их согласования;
  • на необходимость приведения в нормативное состояние отделений почтовой связи (ОПС) в муниципальных районах Ленинградской области (в том числе, Киришском муниципальном районе);
  • на регулярное нарушение графика работы передвижных пунктов ФГУП «Почта России» в муниципальных районах Ленинградской области (в том числе, Подпорожском и Бокситогорском муниципальных районах);
  • на задержку доставки и выплаты пенсий;
  • на увеличение сроков доставки корреспонденции;
  • на случаи утраты почтовых отправлений.

Также в ходе совещания принято решение о нецелесообразности принятия отдельного правового акта Ленинградской области об отмене или об установлении льготной арендной платы за помещения, занимаемые ОПС ФГУП «Почта России», и об установлении налоговых льгот ФГУП «Почта России».

О создании на базе ФГУП «Почта России» удаленных рабочих мест

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 к 2015 году получение государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» должно быть доступно 90% населения Российской Федерации.

По установленным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития России) нормативам, для достижения данного показателя в субъекте Российской Федерации нужно создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) во всех населённых пунктах численностью свыше 20000 человек, а также удалённые рабочие места МФЦ (далее – УРМ МФЦ) в каждом населённом пункте численностью свыше 1000 человек из расчёта 1 окно УРМ МФЦ на 2000 жителей (при отсутствии в населённом пункте полноценного МФЦ).

Всего к 2015 году в Ленинградской области требуется создать 24 МФЦ и 416 УРМ МФЦ.

Так, в муниципальных образованиях, отмеченных в качестве не уделяющих достаточного внимания к потребностям ФГУП «Почта России», требуется создать следующее количество УРМ МФЦ:

  • Бегуницкое сельское поселение – 2;
  • Новодевяткинское сельское поселение – 6;
  • Аннинское сельское поселение – 4;
  • Сиверское городское поселение – 10;
  • Котельское сельское поселение – 2;
  • Гостицкое сельское поселение – 1;
  • Новоладожское городское поселение – 4;
  • Хваловское сельское поселение – 1;
  • Дзержинское сельское поселение – 2;
  • Любанское городское поселение – 5;
  • Зимитицкое сельское поселение – 1;
  • Клопицкое сельское поселение – 1.

В целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» создано государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГБУ МФЦ).

Для создания УРМ МФЦ требуется выделение администрациями муниципальных образований помещений из расчёта 4,5 кв.м на 1 УРМ МФЦ в безвозмездное пользование ГБУ МФЦ. При этом оснащение УРМ МФЦ планируется производить силами и за счет средств ГБУ МФЦ.

Минэкономразвития России рекомендует привлекать ФГУП «Почта России» для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и создания УРМ МФЦ.

ФГУП «Почта России» произведён расчет стоимости развёртывания и содержания 1 УРМ МФЦ в год, составляющий 778 тыс. рублей. Соответственно на 2013 год потребуется выделение из областного бюджета 78 млн.руб., на 2014 – 58,3 млн.руб., на 2015 год – 74 млн.руб., что существенно увеличит нагрузку на областной бюджет.

Представленный ФГУП «Почта России» расчёт нуждается в корректировке:

1. Из указанной стоимости необходимо исключить затраты на создание, развёртывание и сопровождение информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в связи с тем, что комитет по телекоммуникациям и информатизации планирует создание собственной автоматизированной информационной системы «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», предназначенной в том числе для работы на удалённых рабочих местах.

2. Требуется более подробный расчёт стоимости оснащения одного УРМ МФЦ с указанием стоимости конкретных видов оборудования (стол, стул, стеллаж, компьютер, сканер, принтер и т.п.).

3. Необходимо разъяснение понятий «выделенные (специализированные) окна», «универсальные окна» и «аппарат управления» в части исполняемых функций (работ).

4. В целях обеспечения высокого качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ФГУП «Почта России» представляется целесообразным заключение договора на обслуживание граждан на один финансовый год. При достижении целевых параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг договор может быть повторно заключен в следующем финансовом году.

Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности произведён расчет стоимости оснащения и годового содержания УРМ МФЦ в ценах 2013 года, согласно которому стоимость оснащения УРМ МФЦ при условии предоставления помещения в безвозмездное пользование составляет 110 тыс.руб., годовое содержание – 265 тыс.руб.

На основании изложенного комитет экономического развития и инвестиционной деятельности считает нецелесообразным заключение соглашения с ФГУП «Почта России» о сотрудничестве и создание УРМ на базе ОПС ФГУП «Почта России».

Комитет по телекоммуникациям и информатизации

Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области – Филиал ФГУП «Почта России» (далее – УФПС г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области) располагает крупнейшей в Ленинградской области сетью отделений – 529 стационарных отделений почтовой связи и 26 передвижных отделений почтовой связи, которыми обслуживаются 2864 населенных пункта. Региональный Филиал ФГУП «Почта России» выполняет такие социально-значимые функции, как обеспечение бесперебойной выплаты и доставки пенсионных средств и социальных выплат для пенсионеров и льготных категорий граждан. Большинство пенсионеров (около 300 тыс.чел.) обслуживаются в ОПС.

ФГУП «Почта России» на территории Ленинградской области продолжает последовательную модернизацию как самих ОПС, так и технологической инфраструктуры. В 2012 году УФПС г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области направило существенные средства (50 млн. руб.) на модернизацию и ремонт помещений ОПС, что на 42% больше, чем в 2011 году. В значительной степени обновлен парк оборудования отделений почтовой связи, что положительно повлияло на качество оказываемых услуг. В целях модернизации современной почтовой системы в 2012 году проводилась работа по оптимизации режимов работы нерентабельных ОПС 5 класса, расположенных в малочисленных населенных пунктах сельской местности, что позволило сохранить обслуживание в данных населенных пунктах. В результате проведенного согласования с главами муниципальных образований в 2012 году у 19 ОПС 5 класса изменен режим работы (с 5-ти дневной на 3-х дневную рабочую неделю): 4 ОПС – в Бокситогорском районе, 5 ОПС – в Волховском районе, 4 ОПС – в Лодейнопольском районе, 3 ОПС – в Подпорожском районе и 3 ОПС – в Тихвинском районе. Открыты после ремонта и переехали в новые здания в 2012 году 8 отделений почтовой связи.

На территории Ленинградской области ведется активное жилищное строительство, наблюдается экономический рост. В связи с этим происходит повышение нагрузки на персонал работающий в ОПС на территории Ленинградской области, увеличение количества и протяженности маршрутов доставки корреспонденции. Для улучшения качества обслуживания жителей Ленинградской области необходимо увеличение общей площади и числа действующих ОПС.

В этой связи, помощь на местном уровне является очень существенным фактором, обеспечивающим решение социальных вопросов.

Следует отметить конкретные положительные примеры взаимодействия ФГУП «Почта России» и глав муниципальных образований. Основная помощь оказывалась в виде снижения ставки арендной платы, выделения средств для ремонта помещений и т.п. Особо следует отметить глав муниципальных образований, которые смогли на своей территории реализовать проведение скоординированной политики повышение роли почтовой связи в системе мер по реализации социальных гарантий и заключили договора аренды помещения отделений почтовой связи на условиях нулевой ставки. Руководство таких районов как Тихвинский, Бокситогорский, Лодейнопольский, Подпорожский, Всеволожский, а также ряд других с пониманием относится к решению проблем почтовой связи и уже несколько лет продлевает договора безвозмездного пользования.

Однако, наряду с положительным опытом, имеет место нежелание отдельных представителей местной власти принимать участие в решении вопроса проблемных помещений ОПС, где из-за высоких арендных ставок отделения почтовой связи зачастую убыточны.

Региональное почтовое управление обеспечивает не только работу почтовой связи в интересах государства и населения, но и реализацию важнейших социальных и телекоммуникационных проектов. Одной из ключевых функций федерального почтового оператора была и остается реализация государственной программы по созданию условий для обеспечения информационного равенства всех граждан России – в настоящее время ФГУП «Почта России» развернута сеть общедоступных пунктов коллективного доступа в интернет, в том числе, и предоставляющего услуги универсальной связи. Доступ в Интернет предоставляется жителям Ленинградской области в 259 отделениях почтовой связи.

Основные характеристики ОПС на территории Ленинградской области, а также сводная информация по жалобам, поступающим в органы местного самоуправления на оказание услуг почтовой связи, представлены в Приложении 1 и Приложении 2.

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом

По информации УФПС г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области следует, что расходы на арендную плату за помещения ОПС в Ленинградской области составляют 2% от доходов данного филиала ФГУП «Почта России» (доходы в 2012 году составили 1 201 445 тыс.руб., расходы на арендную плату – 23 782 тыс.руб., в т.ч. аренда муниципальной собственности –11 086 тыс.руб.).

По данным УФПС г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области ряд администраций муниципальных образований, понимая важность социально значимых услуг почты для населения, оказывают помощь для УФПС в виде освобождения, либо снижения ставки арендной платы:

- на территории Всеволожского района: Романовское сельское поселение, Дубровское сельское поселение, Лесколовское сельское поселение, Щегловское сельское поселение, Куйвозовское сельское поселение, г. Сертолово, Муринское сельское поселение;

- Севастьяновское сельское поселение Приозерского района;

- Подпорожский муниципальный район;

- Бокситоргорский муниципальный район;

- Будогощское сельское поселение Киришского района;

- Алеховщинское сельское поселение Лодейнопольского района;

- Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского района,

- Лебяженское сельское поселение Ломоносовского района;

- ряд сельских поселений Кировского и Тихвинского районов.

Анализ ставок арендной платы за пользование помещений, находящихся в собственности муниципальных образований и используемых под размещение ОПС показал, что наименьшая ставка арендной платы составляет 39,2 руб. за 1 кв.м. в год (на территории Тосненского района) и 66,6 руб. за 1 кв.м. в год (на территории Волосовского района). Так, за аренду 17 квадратных метров в д.Новинка Тосненского района УФПС платит администрации Любанского сельского поселения арендную плату в размере 55,3 руб. в месяц, а за 26.5 кв.м. в д.Хотнежа – администрацией Волосовского района установлена арендная плата 147 руб. в месяц.

Максимальная арендная ставка для отделений почтовой связи установлена администрациями городских поселений: Выборгского района – 3379 рублей за 1кв.м. в год, Тосненского района – 3240 руб. за 1кв.м. в год. Арендуемые объекты обходятся УФПС: в г.Выборге – 109 кв.м. за 30695 руб. в месяц, в г.Тосно – 30 кв.м. за 8120 руб. в месяц.

В среднем, наибольший размер ставок приходится на:

- Волховский район – из 22 заключенных договоров по 14 договорам ставка арендной платы установленная администрациями сельских поселений превышает 923 руб. за 1кв.м. в год;

- Лужский район – в сельских населенных пунктах ставка составляет в среднем 1814 руб. за 1 кв.м. в год;

- Кингисеппский район – администрация Котелького сельского поселения сдает помещение в аренду по ставке в 1500 рублей за 1кв.м. в год.

Леноблкомимуществом проведен анализ ставок арендной платы на муниципальные объекты, переданные под размещение ОПС указанных в обращении УФПС как «проблемные», направлены рекомендации по установлению понижающего коэффициента. В результате будет существенно снижена арендная плата для ОПС в Выборгском районе (по объектам недвижимости в городах района, в т.ч. г. Выборг), Новоладожском сельском поселении, Хваловском сельском поселении Волховского района, г.Гатчине, г.Коммунаре, Черновском сельском поселении Сланцевского района.

В тоже время необходимо отметить, что данное уменьшение арендных платежей не окажет существенного влияния на улучшение экономического положения ОПС, расположенных в небольших и удаленных населенных пунктах, в связи с тем, что арендная плата муниципальной собственности составляет менее 1% от доходов УФПС г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Управление федеральной почтовой связи г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП «Почта России»

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года (далее – ВПН‑2010) общая численность населения Ленинградской области составляет 1716868 чел., из которых в городской местности проживает 1127551 чел., в сельской – 589317 чел. В соответствии с нормативами развития сети ОПС в городах и сельской местности, утвержденными приказом Министерства связи СССР от 27.04.81 №178, сеть ОПС региона по данным ВПН-2010 должна составлять:

 

 

Сеть ОПС по нормативам

Фактическое количество ОПС (по состоянию на 01.04.2013г.)

Общее

в т.ч. временно не функционирующих ОПС

Городская местность Ленинградской области

186

156

10

Сельская местность Ленинградской области

293

378

34

Итого по Ленинградской области:

479

534

44

При проведении анализа развития и функционирования сети отделений почтовой связи Ленинградской области установлено, что в сельской местности области сверх установленных нормативов числится 85 ОПС.

В большинстве сельских ОПС, расположенных в малочисленных населенных пунктах, востребовано минимальное количество услуг (в основном: оплата коммунальных услуг и выплата пенсий и пособий), из чего следует, что в большинстве своем сельские ОПС являются убыточными, а значит, «глубоко» нерентабельными. Кроме того, имеет место проблема укомплектования штата в сельских ОПС из числа местного населения, ввиду их малой численности и преклонного возраста.

С целью приведения в соответствие фактического количества отделений почтовой связи сельской местности установленным нормативам, ФГУП «Почта России» разработана Программа модернизации сети почтовой связи.

В рамках Программы модернизации сети почтовой связи ФГУП «Почта России» с 2012г. повсеместно стартовал централизованный проект по внедрению передвижных отделений почтовой связи в различных регионах сельской местности Российской Федерации.

Проект предусматривает изменение формата обслуживания населения, проживающего в районе обслуживания «глубоко» нерентабельных стационарных отделений почтовой связи, функционирующих сверх установленных нормативов размещения в сельской местности сети отделений почтовой связи, и перевод на обслуживание жителей, проживающих в районах обслуживания данных населенных пунктов передвижными отделениями почтовой связи (далее – ПОПС).

Внедряемые по данному проекту передвижные ОПС оборудованы необходимыми техническими средствами, в том числе почтово-кассовыми терминалами, спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС и прочими современными техническими средствами, позволяющими предоставлять услуги жителям данных населенных пунктов в полном объеме, в т.ч. по выплате пенсий, а также приему коммунальных платежей, подписки и почтовых отправлений.

Реализация проекта запланирована ФГУП «Почта России» на 2012-2014 годы по графику поставки ФГУП «Почта России» в УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2012 году поступили 5 автомашин-ПОПС.

В соответствии с графиком поставки и планом оптимизации сети, в апреле 2013 года в филиале переведено на обслуживание ПОПС 35 сельских стационарных нерентабельных ОПС Ленинградской области.

Изменение формата обслуживания данных ОПС оставило неизменными периодичность выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, установленных в населенных пунктах, а также периодичность доставки письменной корреспонденции адресатам. Иными словами, нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, частоты перевозки и частоты доставки письменной корреспонденции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 №160 при переводе населенных пунктов на обслуживание ПОПС соблюдаются.

По результатам функционирования передвижного отделения почтовой связи в весенне-летний период будет проведен анализ, с целью выявления слабых мест, возможных способов их устранения и принятия решения о функционировании ПОПС и обслуживания населения в осенне-зимний период.

 



Документы по теме:
::  Информация о Почте России (90Кб)

© 2001-2017 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.