ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту областного закона

 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на 2013 год и на плановый

 период 2014 и 2015 годов»

 

 

Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области (далее – Фонд) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов  подготовлен в соответствии с областным законом «О бюджетном процессе в Ленинградской области» от 26.09.2002 № 36-оз, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 (с изменениями), Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ), Постановлением Правительства Российской  Федерации от 05.05.2012 № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования», приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», так же исходя из показателей социально-экономического развития Ленинградской области.

Остаток средств на начало 2013 года, а также 2014 и 2015 годов в соответствии с прогнозом остатков на счетах на конец 2012 года, прогнозируется в сумме 22 078,4 тыс. руб., в том числе:

  1. Акции отеля «Звездный» - 1 850,0 тыс. руб.
  2. Денежные средства на счете ОМС - 20 228,4 тыс. руб.

 

Доходная часть бюджета

 

При формировании доходной части бюджета учтены данные, представленные Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) для расчета субвенции из бюджета ФОМС бюджету Фонда на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования и показатели, доведенные комитетом по здравоохранению в части безвозмездных поступлений из бюджета субъекта в бюджет Фонда на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

При формировании проекта закона о бюджете Фонда на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов применяются коды бюджетной классификации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Прочие неналоговые поступления в бюджет Фонда, по которым учитываются средства, поступившие в Фонд за медицинскую помощь, оказанную жителям, застрахованным на территории других регионов Российской Федерации, пролеченным на территории Ленинградской области, включены в проект бюджета на 2013 год с учетом ожидаемого исполнения в  2012 году и фактических поступлений. На плановый период 2014 – 2015 годов в проекте бюджета запланированы поступления с учетом темпа роста норматива подушевого финансирования по ОМС: 2014 год к 2013 году -  13,3%, 2015 год к 2014 году - 26,2% в сумме:

2013 год – 1 286 755,9 тыс. руб.

2014 год – 1 454 034,2 тыс. руб.

2015 год – 1 832 083,1 тыс. руб.

Безвозмездные поступления в бюджет Фонда запланированы в соответствии с данными комитета по здравоохранению и прогнозным расчетом субвенции ФОМС в соответствии с методикой расчета, утвержденной Постановлением Правительства Российской  Федерации от  05.05.2012 № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования», планируются в сумме:

2013 год – 10 946 316,9 тыс. руб.

2014 год – 11 609 036,2 тыс. руб.

2015 год – 13 565 619,6 тыс. руб.

  В том числе:

  1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета Ленинградской области, передаваемые бюджету Фонда на финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС, запланированы в сумме:

2013 год – 2 826 040,2 тыс. руб.

2014 год – 2 403 781,3 тыс. руб.

2015 год – 2 049 914,9 тыс. руб.

     Из них:

на дополнительное финансовое обеспечение расходов на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона № 326-ФЗ в части базовой программы ОМС:

2013 год – 1 776 316,6 тыс. руб.

2014 год – 1 223 969,7 тыс. руб.

2015 год –    694 400,3 тыс. руб.

 

на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи:

2013 год – 1 049 723,6 тыс. руб.

2014 год – 1 179 811,6 тыс. руб.

2015 год – 1 355 514,6 тыс. руб.

Уменьшение межбюджетных трансфертов на обеспечение расходов на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС в 2014 и 2015 годах по сравнению с 2013 годом компенсируется  за счет роста размера субвенции из бюджета ФОМС в бюджет Фонда.

2.  Межбюджетные трансферты из областного бюджета Ленинградской области, передаваемые бюджету Фонда на финансовое обеспечение дополнительных видов оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС (высокотехнологичная медицинская помощь, социально-значимые виды медицинской помощи), запланированы в сумме:

2013 год – 210 815,1 тыс. руб.

2014 год – 241 908,3 тыс. руб.

2015 год – 204 609,0 тыс. руб.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона № 326-ФЗ с 01.01.2015  финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, что объясняет уменьшение межбюджетных трансфертов по данной статье в 2015 году.

3. Субвенция бюджету Фонда на выполнение переданных органом государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере обязательного медицинского страхования, передаваемая из бюджета ФОМС, рассчитанная в соответствии с методикой расчета, утвержденной Постановлением Правительства Российской  Федерации  от 05.05.2012 № 462, в сумме:

2013 год –   7 909 461,6 тыс. руб.

2014 год –   8 963 346,6 тыс. руб.

2015 год – 11 311 095,7 тыс. руб.,

в том числе страховые взносы бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на территории Ленинградской области в 2013 году в сумме 3 927 737,2 тыс. руб.

 Рост размера субвенции в сравнении с 2012 годом происходит за счет роста норматива подушевого финансирования по ОМС (Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов), и  составляет в 2013 году - 29,1%,  в 2014 году - 13,3%, в 2015 году - 26,2%.

Субвенции из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов (статья 27 Федерального закона № 326-ФЗ) предоставляются в объеме, установленном федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период. В соответствии с письмом ФОМС от 25.06.2012 № 4288/21-3 размер субвенции бюджету Фонда будет утвержден при рассмотрении проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в Государственной Думе во втором чтении. После утверждения Правительством Российской Федерации Порядка и определения размера субвенций в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования будут внесены соответствующие изменения в закон о бюджете Фонда.

Общая сумма планируемых доходов в бюджете Фонда по годам составит:                               

                                                                                                      тыс. руб.

 

 

2013 год

2014 год

2015 год

Всего доходов

12 233 072,8

13 063 070,4

15 397 702,7

 

 

Расходная часть бюджета

Расходная часть проекта бюджета Фонда сформирована в соответствии с планируемыми доходами на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годы.

1. Расходы на содержание Фонда в проекте бюджета учтены в следующих размерах:

2013 год – 115 960,4 тыс. руб.

2014 год – 127 684,0 тыс. руб.

2015 год – 140 489,7 тыс. руб.

 

При планировании расходов на содержание аппарата органов управления государственных внебюджетных фондов в 2013 – 2015 годах ассигнования на заработную плату планировались в соответствии с областными законами от 25.02.2005 № 12-оз и от 25.03.2005 № 18-оз. Ассигнования по начислениям на заработную плату производились в соответствии со статьей 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Размер фонда оплаты труда на 2013 год рассчитан в соответствии с  учетом индексации в 2012 году с 01.09.2012 на 10%, а также с учетом темпа роста заработной платы в 2013 году к 2012 году на 10,9% в соответствии с письмом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности от 25.06.2012  № 14-2495/12-0-1.

По статье «закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», в соответствии с вышеуказанным письмом,  планируемое увеличение расходов на 2013 год составляет 6,2%. За счет включения в смету расходов затрат на оплату договоров подряда по проведению экспертиз качества медицинской помощи в соответствии с приказом ФОМС от 01.12.2010 № 230 (в ред. от 16.08.2011) «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» в сумме 1 456,2 тыс.руб. (в 2012 году - 120,3 тыс.руб.) планируемые расходы по статье «закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» по сравнению с бюджетом 2012 года возросли на  18,9%. Расходы на 2014 2015 годы предусмотрены в соответствии с письмом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности от 25.06.2012 № 14-2495/12-0-1. На 2014 год – увеличение фонда оплаты труда на 11,7%, прочих услуг и работ на 6,1%, на 2015 год соответственно на 11,5% и на 6%.

3. Расходы по строке «Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования» запланированы в следующих размерах:

2013 год –  12 117 112,4 тыс. руб.

2014 год –  12 935 386,4 тыс. руб.

2015 год –  15 257 213,0 тыс. руб.

  в том числе:

  1. расходы на финансирование медицинской помощи жителям Ленинградской области (включая социально-значимые виды медицинской помощи, высокотехнологичную медицинскую помощь, медицинскую помощь, оказанную застрахованным в Ленинградской области на территории Российской  Федерации), включены в проект закона в следующих размерах:

 

 

- 2013 год –

10 731 418,5 тыс. руб.

- 2014 год –

11 377 083,3 тыс. руб.

- 2015 год –

13 303 420,3 тыс. руб.

3.2. расходы на ведение дела страховыми медицинскими организациями включены в бюджет в следующих размерах:

 

- 2013 год –

  98 938,0 тыс. руб.

- 2014 год –

104 268,9 тыс. руб.

- 2015 год –

121 709,6 тыс. руб.

Расходы на ведение дела страховыми медицинскими организациями планируются исходя из норматива расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии со статьей 38 Федерального закона № 326-ФЗ, в размере 1 процента от планируемой суммы средств, поступающих в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

3.3. расходы на финансирование медицинской помощи, оказанной жителям РФ в учреждениях Ленинградской области, запланированы с учетом темпа роста тарифов по годам:

2013 год – 1 286 755,9 тыс. руб.

2014 год – 1 454 034,2 тыс. руб.

2015 год – 1 832 083,1 тыс. руб.

Рост расходов на выполнение Территориальной программы ОМС в 2013 году по сравнению с 2012 годом составляет 25%, в 2014 году по сравнению с 2013 годом  6%, в 2015 году по сравнению с 2014 годом 17%. Данный рост объясняется значительным увеличением нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Так, в 2012 году за счет средств, поступающих из бюджета субъекта, производилось финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), в 2013 году данные расходы включены в тариф на оплату амбулаторной медицинской помощи. Так же в рамках реализации базовой программы ОМС с 2013 года финансируются расходы на диспансеризацию детей, дополнительную диспансеризацию работающих граждан. В 2012 году финансирование данных мероприятий производилось за счет средств, поступающих из федерального бюджета в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье».

В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 326-ФЗ в бюджете Фонда определен размер средств нормированного запаса для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования по годам:

2013 год – 1 019 422,7тыс. руб.

2014 год – 1 088 589,2 тыс. руб.

2015 год – 1 283 141,9 тыс. руб.

Нормированный страховой запас определен в размере, не превышающем одномесячный объем средств на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования.

 Таким образом, общая сумма проектируемых расходов бюджета Фонда по годам составит:

тыс. руб.

 

 

2013 год

2014 год

2015 год

Всего расходов

12 233 072,8

13 063 070,4

15 397 702,7

  

 

 

Директор Территориального фонда

обязательного медицинского страхования

Ленинградской области                                                                    А.Н. Алексеев

© 2001-2017 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.