Обоснование необходимости принятия

закона Ленинградской области «О содействии развитию на территории Ленинградской области института старост и оказании поддержки поселениям Ленинградской области по решению вопросов местного значения»

 

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления установлены в главе 5 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом, статья 33 указанного закона устанавливает обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации содействовать развитию иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

На территории Ленинградской области с 1993 года действует институт старост, образованный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.10.1993 №1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации».

После принятия в 2003 году Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления Ленинградской области продолжили традиции поддержки непосредственного осуществления населением местного самоуправления на своих территориях через старост, избираемых населением. В настоящее время количество старост в Ленинградской области составляет более 1300 человек. Они действуют на основании положений о старостах, принятых решениями советов депутатов муниципальных образований.

Учитывая сложившийся в Ленинградской области круг вопросов, решаемых старостами, настоящим законопроектом предлагается закрепить понятие старосты и минимум его полномочий с целью обеспечения статуса института старост как единой для Ленинградской области иной формы осуществления непосредственно населением местного самоуправления. Со своей стороны органы исполнительной власти Ленинградской области берут на себя обязанность материально поддерживать инициативы старост по решению вопросов местного значения поселений в случае исполнения поселениями условий, установленных проектом областного закона.

Поддержка заключается в выделении денежных средств из областного бюджета Ленинградской области администрациям поселений в сумме 100 000 рублей в год, предназначенной части территории поселения, на которой староста будет осуществлять свои полномочия.

Проектом предлагается выделять денежные средства администрациям поселений в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде субсидий при условии наличия у поселения адресной программы по решению вопросов местного значения, составленной на основании предложений старост, избранных населением.

Условия софинансирования из местных бюджетов предлагается установить в зависимости от дотационности поселения по дифференцированной шкале.

В Ленинградской области 2945 населённых пунктов. Наиболее массовой является группа населенных пунктов с численностью жителей от 10 до 1000 человек, поэтому в проекте закона четко определена часть территории поселения, на которой население избирает старосту: в населённом пункте с численностью населения не менее                     10 человек или группе сельских населённый пунктов с численностью населения не более 3000 человек.

Учитывая, что в населенных пунктах существуют территории, на которых расположены дома частного сектора, проектом предусматривается возможность избрания населением старост и на этих территориях.

Состав части территории предлагается определять решением совета депутатов, учитывая положения части 3 статьи 29 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с проектом Правительство Ленинградской области устанавливает порядок распределения и расходования средств на поддержку муниципальных образований и методику расчета уровня дотационности поселений.

Необходимость определения условий предоставления субсидий местным бюджетам установлены статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В связи с чем, законопроектом предлагается установить в качестве условий для предоставления поддержки поселениям наличие у него:

муниципального правового акта, устанавливающего часть территории поселения, на котором староста уполномочен осуществлять свою деятельность;

муниципального правового акта, устанавливающего полномочия старосты;

решений собраний (конференций) граждан об избрании старост;

утвержденной советом депутатов адресной программы поселения по решению вопросов местного значения поселения, разработанной на основании предложений старост, поступивших в администрацию поселения, с указанием части территории поселения и объема средств по каждому вопросу местного значения (далее – адресная программа);

муниципального правового акта, устанавливающего уполномоченный орган поселения по реализации адресной программы;

наличие в местном бюджете средств на софинансирование мероприятий, утвержденных в адресной программе.

В случае принятия закона и вступление его в силу предлагается ограничить его действие наличием в областном бюджете  Ленинградской области средств на его реализацию.

Законопроект выносился на публичное обсуждение со старостами сельских населенных пунктов в рамках областного совещания Губернатора Ленинградской области прошедшего 1 ноября 2011 года с участием  руководителя Администрации Президента Российской Федерации С. Е. Нарышкина в д. Горбунки Ломоносовского муниципального района.

По итогам совещания были получены замечания к законопроекту от Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» и 14 муниципальных районов Ленинградской области.

Предлагаемый к рассмотрению законопроект подготовлен с учётом  представленных замечаний, а также замечаний и предложений, высказанных комитетом финансов Ленинградской области и комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

 

 

Председатель комитета по местному

самоуправлению, межнациональным

и межконфессиональным отношениям

Ленинградской области                                                                 В.А.Скоробогатов

 

© 2001-2017 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.