Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Ленинградской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Территориальная программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: федеральными законами от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 326-фз) и от       21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 года № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией» и от 22 октября 2012 года № 1074 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее  - Постановление № 1074).

В соответствии с Постановлением № 1074 нормативы объема предоставления медицинской помощи устанавливаются в расчете на           1 жителя по прогнозу на начало 2013 года, в рамках территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС расчет нормативов производится на 1 застрахованное лицо в системе ОМС в Ленинградской области по состоянию на 1 апреля 2012 года. Таким образом, формирование территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области на 2013-2015 годы осуществляется исходя из прогноза по численности населения в Ленинградской области на 2013 год 1 751 400 чел., 1 770 400 и 1 790 500 чел. на 2014 и 2015 год, численности застрахованных в системе ОМС по состоянию на 01.04.2012 - 1 330 999 чел.

Постановление № 1074 предусматривает поэтапное снижение территориальных нормативов медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного стационара (за исключением паллиативной помощи). Одновременно увеличивается территориальный норматив медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. Таким образом реализуется политика переноса основного объема помощи на первичную врачебную и первичную специализированную помощь, с одновременным укрупнением и дооснащением стационаров.

Территориальная программа разрабатывалась с учетом требований Порядков и стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения. Соответственно, при распределении объемов медицинской помощи учтена маршрутизация пациентов, нуждающихся в оказании помощи в межмуниципальных центрах.

С 2013 года введена новая единица объема медицинской помощи в амбулаторных условиях – обращение, и весь объем первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, разделен на обращения по поводу заболеваний, посещения с профилактической целью и посещения в связи с помощью, оказываемой в неотложной форме. На каждую часть первичной медико-санитарной помощи установлен отдельный территориальный норматив.

В рамках базовой программы ОМС осуществляется первичная медико-санитарная помощь, оказанная врачами и средним медицинским персоналом в медицинских кабинетах и здравпунктах образовательных учреждений.

Вспомогательные репродуктивные технологии (экстракорпоральное оплодотворение), не включенные в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, проводимые в условиях дневного стационара, с 2013 года осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования.

За счет средств обязательного медицинского страхования будут финансироваться мероприятия, которые в 2012 году  финансировались из иных источников: реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела, дополнительная диспансеризация работающих граждан, диспансеризация детей до года и детей-сирот, диспансеризация 14-летних подростков (финансировалась из фонда ОМС по программе модернизации здравоохранения).

Изменились требования к Территориальной программе в части условия оказания помощи. Разработаны новые разделы, регламентирующие, в частности, перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы, условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе, порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту. Существенно изменился раздел, устанавливающий порядок обеспечения лекарственными препаратами, донорской кровью и медицинскими изделиями в зависимости от вида, условий и формы медицинской помощи.

Финансовое обеспечение Территориальной программы государственных гарантий Ленинградской области на 2013 год составит 15 268,3 млн. руб. (что на 2 336,0 млн. руб. выше по сравнению с 2012 годом (18%)), на 2014 год  - 16 128,0 млн. руб., на 2015 год -     18 075,7 млн. руб.

Структура Территориальной программы по источникам финансирования на 2013-2015 годы в миллионах рублей:  

                     

 

Источник финансирования

2013

2014

2015

Средства областного бюджета Ленинградской области

3 898,8

4 334,6

4 651,6

Средства ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций ФФОМС бюджету ТФОМС ЛО

7 909,5

9 267,1

11 288,9

Межбюджетные трансферты из областного бюджета Ленинградской области в бюджет ТФОМС ЛО на финансирование дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой ОМС

3 249,2

2 284,4

1 861,5

Межбюджетные трансферты областного бюджета Ленинградской области в бюджет ТФОМС ЛО на финансирование страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой ОМС

210,8

241,9

273,7

Итого:

15 268,3

16 128,0

18 075,7

 

 За счет средств областного бюджета Ленинградской области осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи и иных государственных услуг, оказываемых государственными медицинскими организациями Ленинградской области, подведомственными комитету по здравоохранению Ленинградской области.

Также из средств областного бюджета Ленинградской области за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам в соответствии с областным законом Ленинградской области от 29.12.2011 N 114-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере охраны здоровья граждан», предоставляются:

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования;

первичная специализированная медико-санитарная помощь  при  ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита;

первичная медико-санитарная помощь и специализированная медицинская помощь, оказываемая при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, лицам, не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию;

 медицинская помощь гражданам Республики Беларусь в соответствие с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 24 января 2006 года «О порядке оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Республики Беларусь и гражданам Республики Беларусь в учреждениях здравоохранения Российской Федерации»;

паллиативная медицинская помощь.

Средства ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций ФФОМС рассчитаны в соответствии с методикой  распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета ФФОМС бюджетам ТФОМС на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации  от 5 мая 2012 года № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета ФФОМС бюджетам ТФОМС…». Размер субвенции на 2013 год рассчитан путем умножения норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования (5 942,5 руб.), установленного Постановлением № 1074, и численности застрахованных лиц в системе ОМС Ленинградской области по состоянию на 1 апреля 2012 года и составляет 7 909,5 млн. руб.

С 2013 года за счет средств ОМС осуществляется финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей); расходы на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов.

За счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета Ленинградской области в бюджет ТФОМС Ленинградской области на финансирование дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой ОМС, в 2013 году осуществляется финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) в сумме 867,8 млн. руб., дополнительное финансовое обеспечение расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Закона № 326-фз в сумме 2 381,4 млн. руб., из них:

- на заработную плату и начисления на оплату труда в сумме 1 519,1 млн. руб. в связи с установлением на территории Ленинградской области размера оплаты труда выше федерального в соответствии с заключенным трехсторонним Соглашением о проведении социально-экономической политики; реализацией мероприятий государственной социальной политики по Указу Президента Российской  Федерации  от         7 мая 2012 года № 597; сохранением выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу амбулаторного звена в размере 5000 и 3000 руб., производимых в 2012 году в рамках реализации мероприятия по повышению доступности амбулаторной помощи региональной программы модернизации здравоохранения; включением в систему ОМС медицинского персонала медицинских кабинетов и здравпунктов детских дошкольных учреждений Ленинградской области и установлением им доплат стимулирующего характера в размере 5000 и 3000 руб.;

- на прочие выплаты, оплату услуг связи, транспортных услуг, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социального обеспечения работников медицинских организаций, прочие расходы в сумме  216,7 млн. руб. (увеличение на 13% к уровню 2012 года);

- на оплату работ и услуг по содержанию имущества, на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу в сумме  61,0 млн. руб. (увеличение на 6% к уровню 2012 года);

- на коммунальные услуги в сумме 584,6 млн. руб. (увеличение на 15% к уровню 2012 года).

За счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета Ленинградской области в бюджет ТФОМС ЛО на финансирование страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к  базовой программе оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь при инфекционных болезнях, передающиеся половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения; специализированная  высокотехнологичная медицинская помощь при новообразованиях.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), в 2013 году составляют 10 768,2 руб. (на 21% выше уровня 2012 года и на 19% федерального норматива), в том числе за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций ФФОМС –

5 942,5 руб.; за счет средств ОМС на финансирование дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой ОМС, а также страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой ОМС за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета Ленинградской области – 2 599,6 руб.; за счет средств областного бюджета – 2 226,1 руб., в том числе субвенции местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере охраны здоровья граждан – 278,5 руб.

Новизна структуры и содержания Территориальной программы обусловлена вступлением в силу с 1 января 2013 года норм законодательства об охране здоровья граждан, регулирующих подготовку и утверждение территориальных программ.

 Председатель комитета
А.А. Лобжанидзе

© 2001-2017 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.